Лицевой хронограф ЛЛС
автор ЛХ1
Первый автор раскраски Лицевого хронографа ЛХ1, третий по количеству миниатюр в Лицевом хронографе, двести четырнадцать миниатюр (214), десять разбивок (10), его присутствие наблюдается как в начале, так и в конце тома.
Первое, что мы видим, когда рассматриваем миниатюры — это цветовая гамма. Она может быть яркая, бледная, теплая или холодная и т.д.
Мы составили палитры замесов цветов по авторам раскраски Лицевого хронографа. Первый автор раскраски Лицевого хронографа ЛХ1 отличается сдержанной по цвету палитрой. Можно сказать, что цвета его палитры высветлены, возможно, при замесе он примешивал к пигментам много мела. Так обычно художники экономили ценные пигменты, наполняя их наполнителем, в данном случае — это, скорее всего, мел. Автор, ЛХ1 использовал семь цветов: светло-красный, похожий на розовый, светло-желтый, напоминает охру светлую с добавлением белил, светло-зеленый, серый, серо-голубой и светло-фиолетовый, отличающийся от светло–красного холодным оттенком. Причем, если сравнивать первую и двенадцатую разбивку с двадцать четвертой разбивкой, можно заметить, что цвета в последней стали несколько плотнее по тону. На схеме палитры ЛХ1 мы можем посмотреть качество черного цвета, на нем отчетливо видны неровности и шероховатости, такие же видны на полоске зеленого цвета. Это означает избыток клея в замесе связующего с пигментом краски, что впоследствии создало незначительные осыпи красочного слоя, черного и зеленого цветов.
4-Шапка и лик. Шапки на ЛХ334 имеет серые отвороты и белые отвороты с незначительными желтыми подтеками (С2). Тульи шапок раскрашены в живописной манере, разными цветами, где на одной шапке может быть до трех цветов одновременно, причем некоторые шапки, автор ЛХ1, раскрашивает желтым и справа оттеняет другим цветом (коричневым, розоватым или серо-голубым), моделируя свет и условную тень, форму шапки (ЛХ334). Лик — волосы заливаются светло-коричневым цветом, а борода, снизу, подкрашивается неровной раскраской, оставляя много белого места. Сами лики, подкрашиваются слева и справа желтоватыми, с неровными краями пятнами. Надо заметить, что желтый цвет на одежде и шапке, отличается от желтого цвета на лике в более теплую сторону.
5-Горка имеет голубоватую полосу, справа, если она желтого цвета замеса или светло-фиолетовую, если она светло-зеленого цвета замеса. В целом к краям горки цвет более темный, а сами переходы между тонами цвета, характеризуются рваными краями. Если посмотреть пошире, то существуют несколько другие тенденции в раскраске горки ЛХ1.Основная тенденция в раскраске горок ЛХ1 — это желтый (бежевый) цвет замеса, слева и справа нанесены слои более плотным цветом, желтым или коричневым с неровными краями, но встречаются и другие цвета замеса, серо-голубой или светло-зеленый, ЛХ147, ЛХ660, С2. Характерная полоска серо-голубого или светло-фиолетового цвета, нанесенная справой стороны горки встречается не всегда, С2, С3. С5об., ЛХ1об., ЛХ1213.
6-Башня имеет фиолетового цвета замес на крыше и карнизе. Стены — желтого цвета с характерным неровным, квадратной формы двойным подчеркиванием поема окна светло-коричневой линией.
7-Шлем. Шлемы раскрашены одним серо-голубым замесом цвета. Доспехи, местами (плечи) подкрашиваются желтым цветом.
8-Дерево светло-зеленого цвета замеса с чуть более темными по краям концами веток. Ствол — светло-коричневого цвета замеса.
9-Вода — серовато-желтого цвета замеса с толстыми серо-голубыми линиями, подчеркивающими линии рисунка, изображающие волны.